11 шагов к продуктивной коммуникации между клиентом и дизайнером
ТВОРЧЕСКОЕ
ОБЪЕДИНЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛОВ
Промышленный дизайнер Will Gibbons предлагает несколько полезных советов для эффективного общения между дизайнером и клиентом, чтобы все шло по плану. Если вы владелец бизнеса, то скорее всего наняли, ну или будете нанимать дизайнера и других работников. Вот на кого вам следует обратить внимание:

  • web-дизайнер для создания сайта.
  • UX-дизайнер для создания приложений.
  • промышленный дизайнер для разработки продукта или если вы хотите нанять человека с универсальным подходом к своей работе.
  • графический дизайнер для проектирования рекламных кампаний, вывесок или брендинга.
  • инженер-конструктор для работы с промышленными дизайнерами для проверки работоспособности вашего продукта.

Список можно продолжать и продолжать.

Советы, изложенные в этой статье, помогут добиться успеха в дальнейшем в ваших творческий проектах.

1. Согласование результатов.

Это, пожалуй самый важный пункт в этом списке. Поскольку дизайн и эстетика могут быть весьма субъективными явлениями, соглашаясь на какой-то конкретный результат, важно продумать все до начала работы. Например, хорошим результатом являются три концепции логотипа на выбор с возможностью изменения их до окончательного удовлетворения. А вот плохой пример: несколько хороших логотипов, но без возможности изменения. Это не хорошо потому, что вкусы могут далеко не совпадать и тогда придется разрабатывать все заново.


2. Оплатите надлежащую сумму

Это что-то вроде мер предосторожности. Если вы пытаетесь сильно сократить расходы, то будете менее удовлетворены результатом. Творческий процесс — это то, что не требует спешки. Люди просто вздрагивают от понимания того, что они заплатили за результат, который их не устраивает. Это важно потому, что дизайнер может так и не научиться быть творческим. Можно научить азам дизайна, но не творчеству, потому, что оно внутри.

Если вы попросите дизайнера пропустить часть процесса и не проверить — его результат будет плохим. А если же он на этом настаивает, вы должны вежливо напомнить, что у вас есть бюджет и свою работу надо выполнять качественно.

3. Договоритесь о проверках

Каждый проект должен проверяться и во всем должны быть согласия, прежде чем он будет полностью закончен. Процесс пойдет отлично, если в самом начале обе стороны учли все моменты. Когда вы работаете с внештатным дизайнером, его время очень ограничено. Часто дизайнеры фрилансят, набираю по 2-3, а то и больше клиентов за раз, что бы заработать. Клиенты, которые постоянно просят что-то поменять в проекте без видимых на то причин — кошмар для дизайнера.

Он замучается их вносить и будет ждать следующего «приговора» после этого. А это чревато для его общего графика. Сразу определите, что вам конкретно не нравится, сделайте несколько поправок и тут же сообщите дизайнеру. Он будет вам благодарен.
4. Будьте открытыми

Это очевидно, но большинство, к сожалению, забывает об этом, привязываясь к своим идеям, не желая обращать внимание на мнения других. Дизайнеров постоянно критикуют, они все обязательно через это проходят. Они должны учиться на своих ошибках. Доверяйте мнению дизайнера и будьте с ним открытыми, так вы повысите свои шансы на удачное завершение проекта.
 
5. Будьте в курсе часовых поясов

Это не все принимают во внимание. К счастью, технологии позволяют нам сотрудничать с любой точки земного шара. Это означает, что «добраться» до клиента можно с помощью e-mail или телефонного звонка, но имейте в виду, что вы можете пытаться связаться с ним в неподходящее время для него.

Есть дизайнеры, которые могут позволить себе работать когда захотят, но, все таки, большинство будут придерживаться заданного графика. Когда вы общаетесь с дизайнером через звонки и сообщения, не ждите, что он ответит сразу. Он сообщит вам решение вашего вопроса тогда, когда это будет удобно ему.
6. Используйте примеры и ссылки

Каждый человек имеет свое мнение и все знают, что ему нравится, а что нет. При описании того, чего вы хотите — предлагайте дизайнеру примеры. Некоторые люди лучше формулируют свою мысль словесно, а некоторым требуется визуально представить изображение другому. Когда вы имеете дело с дизайнером, то это очень хорошая идея — привести визуальный пример, а также пояснить, что вам нравится, а что нет, и почему это так. Очень хорошо для такой деятельности использовать Pinterest.


7. Уточняйте детали

Если все уже согласовано, вы почувствуете момент, когда можно проверить у дизайнера его задачи, перефразировав их. Рассказав его задачу другими словами, вы точно сможете понять, понял он ее или нет. Если да — спокойно поручайте ему свой проект. Если нет, то извольте уточнить детали еще раз во избежание конфузов. Учтите, что деньги и время — ваша общая забота.

8. Пользуйтесь дополнительными приложениями

При работе с дизайнером ваше мнение обязательно будет учитываться на всех стадиях проектирования. Дизайнеры любят работать с большими файлами, так как они позволяют, так как они позволяют изучить подробности и следить за качеством. И еще их легче оценивать. Согласуйте предварительно то, как файлы будут разделены для того, чтобы их удобно отправлять и получать.
Использование облака хранения является одним из способов для этого. С учетом последних достижений в электронной почте и обмене мультимедийными сообщениями, для этого становится меньше беспокойства, однако, наличие выделенного места для обмена файлами — отличный способ сохранять файлы проекта в одном месте и отдельно от других. Бесплатные инструменты, позволяющие это, включают в себя: Dropbox.com, Google Drive, Amazon Cloud Drive, ICloud.

9. Договоритесь о частоте обновления

Это зависит от самого клиента и для дизайнера может быстро стать бременем.

Просто есть клиенты, которые хотят знать обо всем на свете, каждый ваш шаг во время работы, а есть такие, что общаются в начале сотрудничества, а потом в конце, перед дедлайном. Перед работой с дизайнером проконсультируйтесь с ним, как часто вы планируете обновления. Это будет зависеть от отношений с ним и от общего доверия.

10. Наполеоновские планы дают дизайнеру вдохновение

Если дизайнер знает свои задачи и имеет цели, то вы в надежных руках. Например, вы хотите повысить посещаемость вашего сайта или очаровать народ новым логотипом и пр. — эту работу сделает ОН — ваш дизайнер. Сосредоточившись именно на цели проектирования, то есть на конечный результат, а не на том, как же должна выглядеть конструкция, вы даете волю дизайнеру в своем деле. И, поверьте, будете приятно удивлены в конце.


11. Составьте записи

Работа с электронной почтой хороша по нескольким причинам. Во-первых, никому не нужно делать письменные заметки, в то время когда остальные заказы делаются по телефону. Во-вторых, электронная почта полна проблем и запросов, которые можно перенести на бумаг для удобства. В-третьих, имея записи или скетчи, можно избежать многих проблем (технических неполадок, сетевых и т.д.). Тем более, этот способ служит ля доказательства чего-то. Например, что-то кто-то подзабыл и, БАЦ! «Это есть  в записях. «Ну-ка, восстанавливаем память!» Поэтому, старый добрый метод еще никому не помешал. Бумагу еще производят, писать не разучились, так что, дерзайте!

Автор: Will Gibbons
Перевод: Sayhi
Источник: http: //say-hi.me










© Москва, 2013-2015
Все права защищены. В случае перепечатки материалов сайта, ссылка на источник обязательна.